В памяти спутанно кружились отрывки прочитанного и, расплываясь, изменяясь, точно облака на закате, ускользали, таяли; он и не пытался удержать, закрепить всё это, удивлённый
магической силой, с которой книга спрятала его от самого себя.
Неточные совпадения
По деревянному тротуару действительно шел Лоскутов. Привалов не узнал его в первую минуту, хотя по внешности он мало изменился. В этой характерной фигуре теперь сказывалось какое-то глубокое душевное перерождение; это было заметно по рассеянному выражению лица и особенно по глазам, потерявшим свою
магическую притягательную
силу. Привалова Лоскутов узнал не вдруг и долго пристально всматривался в него, пока проговорил...
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение
магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
К этому мы должны готовиться всеми
силами, чтобы не повторять старых ошибок, не попадать в какой-то безвыходный
магический круг, вечно порождающий реакции.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в
магическом действии, не в
силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Все технические, экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом смысле
магические способы противодействия злым
силам в свете религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
У нас слишком преобладает кошмарный медиумизм, пропускающий через себя все дуновения апокалиптические и все
силы магические.
Чувство божественного смиренья и кротости в лице Пречистой Матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах Божественного Младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину, — всё это предстало в такой согласной
силе и могуществе красоты, что впечатленье было
магическое.
При недолжном, неправом к ним отношении
силы души мира становятся чарами природы, орудием для колдовства, отсюда при
магическом отношении к природе получается уклон в сторону религиозных извращений.].
По тексту библейского повествования естественнее всего кажется предположить, что хотя Аэндорская волшебница не обладала, конечно,
силой воскрешения усопших, однако могла
магическими средствами медиумически оживлять «астральные трупы» (ларвы); этим и достигалось впечатление воскрешения.
Древнее первобытное человечество было одержимо страхом, terror anticus, страхом перед хаосом и неведомыми
силами природы, перед которыми человек был беспомощен, страхом перед духами, перед демонами, перед богами, перед магами, перед царями, которые были магами и обладали
магической властью.
Эти
магические элементы власти остались в
силе на протяжении всей истории, и от них не свободен человек и доныне, несмотря на христианство, на идею нравственной ответственности и пр.
Магическая природа этих технических
сил остается закрытой для современного человека.
И у русских особенную
силу приобретает религия революционного социализма,
магического социализма, религия большевизма, пленяющая равенством, справедливостью и всемирным торжеством окончательной социальной правды и социального рая.